Preview

Надежность и безопасность энергетики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
№ 4(7) (2009)
Скачать выпуск PDF

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ

4-8 39
Аннотация
Рассматриваются эксплуатационные режимы работы гидротурбины агрегата №2, потерпевшего аварию на Саяно-Шушенской ГЭС. Приводится классификация основных возмущающих сил, вызывающих вибрацию. Анализируются причины их возникновения. Делается анализ причин аварии гидроагрегата №2. Предлагаются мероприятия для повышения надежности работы основного энергетического оборудования.
9-13 63
Аннотация
Рассматриваются понятия «назначенный ресурс» и «назначенный срок службы оборудования». Обсуждается взаимосвязь этих показателей с техническим состоянием оборудования.

НАДЕЖНОСТЬ ПЕРСОНАЛА

14-15 36
Аннотация
Рассмотрена принципиальная структура ТЭК РФ, а также особенности формирования современных подходов в области подготовки и повышения квалификации специалистов отрасли. Проведен анализ системы подготовки кадров для электроэнергетической, нефтегазовой и угольной промышленности. Определены проблемы и сформулированы конкретные задачи по обеспечению и совершенствованию системы подготовки кадров ТЭК
16-23 31
Аннотация
Рассмотрены актуальные вопросы управления энергообъектами в условиях дестабилизации. Приведены определения основополагающих понятий: управление, регулирование, контруправление. Определены основные принципы организации тренажерной подготовки персонала с целью парирования нештатных и аварийных ситуаций.
24-34 32
Аннотация
Рассмотрен вопрос об обеспечении надежности и экономической эффективности деятельности человека в системах человек-машина и человек-хозяйствующий субъект.

ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РАСЧЕТЫ

35-39 174
Аннотация
Рассматриваются результаты проведенных обследований участков тепловых сетей системы теплоснабжения жилищно-коммунальной сферы, проведен анализ существующего уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях. Рассмотрено влияние тепловой и гидравлической разбалансированности на потери энергии в системах теплоснабжения.
40-43 46
Аннотация
В статье изложены подходы к построению физических и математических моделей для оценки уровня вентиляционных разогревов паровых турбин, приводящих к снижению вентиляционных потерь мощности в ступенях (в цилиндрах турбин, в турбинах). Приведена универсальная номограмма для выбора облопачивания проточной части низкого давления мощной турбины ТЭЦ.
44-45 33
Аннотация
Определены оптимальные объемно-планировочные параметры коттеджа, при которых затраты на оплату тепловой энергии на отопление будет минимальным.
46-49 41
Аннотация
Основной причиной разрушения трубопроводов является образование и развитие трещин до критических размеров под действием циклических термомеханических нагрузок и внешней среды. Подбирая коррозионно-неактивные условия транспорта энергопродукта и уменьшая конструктивную концентрацию напряжений, еще на стадии проектирования можно существенно снизить опасность разрушения, инициируемого трещинами. Приведен метод прогнозирования надежности трубопроводного транспорта.
50-53 76
Аннотация
Авторами статьи предлагается оценивать энергозатраты на единицу получаемой продукции с помощью целевых коэффициентов. Показана принципиальная разница между целевыми коэффициентами и КПД. Сделан акцент на надежность энергетических установок.
54-57 59
Аннотация
Рассмотрены перспективы развития энергосберегающих технологий производства электроэнергии (ветро- и приливные электростанции, мини ГЭС, ТЭС на биомассе с использованием тепловых насосов) в южных регионах России.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

58-61 158
Аннотация
Рассмотрены основные направления модернизации, частичной или полной реновации паровых турбин, изготовленных на филиале ОАО «Силовые машины» «Ленинградский Металлический завод» в Санкт-Петербурге. Приведены данные об эффекте, полученном при модернизации паровых турбин мощностью 200 МВт, установленных на электростанциях РФ, стран Балтии и дальнего зарубежья.

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

62-68 60
Аннотация
В работе перечислены разные причины погиба роторов и рассмотрены физические процессы при колебаниях и перемещениях погнутого ротора. Специальными расчетами, выполненными для ротора с использованием современного комплекса «ANSYS» показано, что время роста прогиба зависит от величины грузов и при нескольких килограммах распределенных по РСД грузов исчисляется двумя-тремя годами. Ротор рассматривается в условиях ползучести под действием полной системы сил, как центробежных от вращения, так и распределенных от неуравновешенности. Рассмотрены трудности на пути решения проблемы для крупных роторов.


ISSN 1999-5555 (Print)
ISSN 2542-2057 (Online)