

Роль и место ребрендинга в повышении рыночной капитализации современных энергетических компаний
https://doi.org/10.24223/1999-5555-2021-14-3-118-124
Аннотация
Представлена авторская оценка влияния ребрендинга на капитализацию современных энергетических компаний.
По итогам комплексного анализа выявлены и представлены основные теоретические аспекты процесса обновления брендов. Приведены примеры мировой практики ребрендинга в энергетической сфере, на примере таких корпораций как AGL Australia, Eversource (ранее Northeast Utilities), Statoil, Gas Natural Fenosa, ПАО «Россети». Изучена концепция первоначального бренда и дан анализ проведённого ребрендинга в одной из крупнейших российских энергетических компаний, Госкорпорации «Росатом», от замысла до непосредственного воплощения. Оценено, что благодаря ребрендингу все дочерние предприятия и организации этой компании объединяться под общим фирменным знаком, что должно еще больше сплотить все отдельные части холдинга в единую отлаженную систему. Это позволит компании выступить единым фронтом на зарубежных рынках. Будучи более сплоченной, чем раньше, она сможет повысить имидж, укрепить позиции на рынке, а так же привлечь новых иностранных инвесторов к развитию своих проектов. В долгосрочной перспективе это не может не сказаться на общей капитализации Росатом. По всем прогнозам она повысится, принеся компании хорошую прибыль.
Методология исследования выдержана в классических границах, имеется полный набор подходов, характерных для исследования такого социального феномена, каковым является деятельность компании в сфере ребрендинга. В качестве гипотезы выдвинуто убедительное и доказанное предположение о том, что бренд стал таким же важным фактором конкурентоспособности, как и непосредственные свойства продуктов компаний. Поэтому ребрендинг занимает ведущее место в повышении рыночной капитализации и конкурентоспособности компании на международных рынках.
Ключевые слова
Об авторах
Е. С. РычинаРоссия
119454, г. Москва, проспект Вернадского 76, корп.1
А. Е. Ужанов
Россия
119454, г. Москва, проспект Вернадского 76, корп.1
Список литературы
1. The Middletown press [https://www.middletownpress.com/business/article/Northeast-Utilities-name-change-couldhave-11785446.php].
2. Ужанов А. Е. Выступление на «круглом столе» «Стратегические коммуникации в развитие энергетического сектора». // https:// mgimo.ru/library/publications/1002100/
3. «Россети» проводит ребрендинг дочерних компаний [https:// tass.ru/ekonomika/6521626].
4. Годовой отчет Росатом за 2018 г. [https://rosatom.ru/upload/ iblock/fa7/fa759a96c90510116b0b0632519522cb.pdf] (с.15).
5. «Росатом» заглянул за горизонт [http://strana-rosatom. ru/2017/05/02/росатом-заглянул-за-горизонт/].
6. Бехтина А. А. Целевая коммуникационная программа, как эффективный инструмент повышения рыночного статуса компании АО «ТВЭЛ» (на примере продвижения нового продукта HighMet)». – М., МГИМО, с.32–40.
7. Брендбук Госкорпорации «Росатом».
Рецензия
Для цитирования:
Рычина Е.С., Ужанов А.Е. Роль и место ребрендинга в повышении рыночной капитализации современных энергетических компаний. Надежность и безопасность энергетики. 2021;14(3):118-124. https://doi.org/10.24223/1999-5555-2021-14-3-118-124
For citation:
Rychina Ye.S., Uzhanov A.Ye. Place and role of rebranding in increasing market capitalization of modern energy companies. Safety and Reliability of Power Industry. 2021;14(3):118-124. (In Russ.) https://doi.org/10.24223/1999-5555-2021-14-3-118-124