Preview

Надежность и безопасность энергетики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Роль и место ребрендинга в повышении рыночной капитализации современных энергетических компаний

https://doi.org/10.24223/1999-5555-2021-14-3-118-124

Полный текст:

Аннотация

Представлена авторская оценка влияния ребрендинга на капитализацию современных энергетических компаний.

По итогам комплексного анализа выявлены и представлены основные теоретические аспекты процесса обновления брендов. Приведены примеры мировой практики ребрендинга в энергетической сфере, на примере таких корпораций как AGL Australia, Eversource (ранее Northeast Utilities), Statoil, Gas Natural Fenosa, ПАО «Россети». Изучена концепция первоначального бренда и дан анализ проведённого ребрендинга в одной из крупнейших российских энергетических компаний, Госкорпорации «Росатом», от замысла до непосредственного воплощения. Оценено, что благодаря ребрендингу все дочерние предприятия и организации этой компании объединяться под общим фирменным знаком, что должно еще больше сплотить все отдельные части холдинга в единую отлаженную систему. Это позволит компании выступить единым фронтом на зарубежных рынках. Будучи более сплоченной, чем раньше, она сможет повысить имидж, укрепить позиции на рынке, а так же привлечь новых иностранных инвесторов к развитию своих проектов. В долгосрочной перспективе это не может не сказаться на общей капитализации Росатом. По всем прогнозам она повысится, принеся компании хорошую прибыль.

Методология исследования выдержана в классических границах, имеется полный набор подходов, характерных для исследования такого социального феномена, каковым является деятельность компании в сфере ребрендинга. В качестве гипотезы выдвинуто убедительное и доказанное предположение о том, что бренд стал таким же важным фактором конкурентоспособности, как и непосредственные свойства продуктов компаний. Поэтому ребрендинг занимает ведущее место в повышении рыночной капитализации и конкурентоспособности компании на международных рынках.

Об авторах

Е. С. Рычина
Московский институт энергетической политики и дипломатии МГИМО МИД России, кафедра «Мировой электроэнергетики»
Россия

119454, г. Москва, проспект Вернадского 76, корп.1 



А. Е. Ужанов
Московский институт энергетической политики и дипломатии МГИМО МИД России, кафедра «Мировой электроэнергетики»
Россия

119454, г. Москва, проспект Вернадского 76, корп.1 



Список литературы

1. The Middletown press [https://www.middletownpress.com/business/article/Northeast-Utilities-name-change-couldhave-11785446.php].

2. Ужанов А. Е. Выступление на «круглом столе» «Стратегические коммуникации в развитие энергетического сектора». // https:// mgimo.ru/library/publications/1002100/

3. «Россети» проводит ребрендинг дочерних компаний [https:// tass.ru/ekonomika/6521626].

4. Годовой отчет Росатом за 2018 г. [https://rosatom.ru/upload/ iblock/fa7/fa759a96c90510116b0b0632519522cb.pdf] (с.15).

5. «Росатом» заглянул за горизонт [http://strana-rosatom. ru/2017/05/02/росатом-заглянул-за-горизонт/].

6. Бехтина А. А. Целевая коммуникационная программа, как эффективный инструмент повышения рыночного статуса компании АО «ТВЭЛ» (на примере продвижения нового продукта HighMet)». – М., МГИМО, с.32–40.

7. Брендбук Госкорпорации «Росатом».


Для цитирования:


Рычина Е.С., Ужанов А.Е. Роль и место ребрендинга в повышении рыночной капитализации современных энергетических компаний. Надежность и безопасность энергетики. 2021;14(3):118-124. https://doi.org/10.24223/1999-5555-2021-14-3-118-124

For citation:


Rychina Y.S., Uzhanov A.Y. Place and role of rebranding in increasing market capitalization of modern energy companies. Safety and Reliability of Power Industry. 2021;14(3):118-124. (In Russ.) https://doi.org/10.24223/1999-5555-2021-14-3-118-124

Просмотров: 50


ISSN 1999-5555 (Print)
ISSN 2542-2057 (Online)