

Транспарентность компании ТЭК в отношениях со СМИ в эпоху информационного общества
https://doi.org/10.24223/1999-5555-2022-15-1-52-57
Аннотация
Представлены тенденции развития коммуникаций в эпоху информационного общества на примере деятельности пресс-службы ПАО «НК «Роснефть» и описано антикризисное управление в компании топливно-энергетического комплекса (ТЭК) посредством построения cпецифических взаимоотношений со средствами массовой информации (СМИ).
По итогам комплексного анализа рассмотрены инструменты осуществления коммуникаций в государственной энергетической компании, в том числе с использованием технологии GR, обозначены цели и сформулированы задачи информационной политики ПАО «НК «Роснефть», выявлены место и значение феномена транспарентности, раскрыта его роль в системе антикризисного управления в компании ТЭК.
Методология исследования выдержана в классических границах, имеется полный набор сложившихся в PR-практике подходов, включая категорийный анализ в опоре на теоретические источники, контент-анализ информационных потоков, генерируемых компанией в социальных сетях и других средствах массовой коммуникации. В управленческий информационный процесс инкорпорирована авторская программа мониторинга информационного поля вокруг ПАО «НК «Роснефть».
Результаты наблюдения за деятельностью пресс-службы ПАО «НК «Роснефть» в различных ситуациях, обобщение конкретных кризис-кейсов позволили сформировать перечень рекомендаций по обеспечению принципа транспарентности по широкому спектру событий и применению целевой коммуникационной стратегии в кризисной ситуации.
Об авторах
Е. В. СкворцоваРоссия
кафедра «Мировой электроэнергетики»,
119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76 корп. 1
А. Е. Ужанов
Россия
кафедра «Мировой электроэнергетики»,
119454, г. Москва, проспект Вернадского, 76 корп. 1
Список литературы
1. Ужанов А. Е. Сотрудничество бизнеса и власти для достижения устойчивого развития экономики. Монография под общ. редакцией О. В. Кузнецова, М. Е. Родионовой, П. С. Селезнева. ИНФРА-М 2019; 22–35, 38.
2. Информационная политика ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» № П3-01.04 П-01 ЮЛ-001 Версия 3.00 – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/BP3-01-04_P-01_V-3-00_UL-001.pdf (дата обновления: 04.04.2020) – Текст: электронный. с. 5.
3. Состав акционеров (держателей акций) ПАО «НК «Роснефть». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/ (дата обновления: 04.04.2020).
4. Вакула И. Социальная идеология энергетической компании, как коммуникационная проблема. Выпускная квалификационная работа МГИМО МИД России 2018; 24.
5. Сальникова Л. С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для академического бакалавриата /3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Юрайт 2018; 220–221.
6. Чумиков А. Н. PR-деятельность в управлении конфликтами. – URL: сuberpedia.su (дата обращения: 23.12.2020).
7. Прокопенко О. Управление имиджем и репутацией российских энергетических компаний с помощью индустрии классических и новых СМИ в кризисных ситуациях (Выпускная квалификационная работа МГИМО МИД России 2021); 14–15.
Рецензия
Для цитирования:
Скворцова Е.В., Ужанов А.Е. Транспарентность компании ТЭК в отношениях со СМИ в эпоху информационного общества. Надежность и безопасность энергетики. 2022;15(1):52-57. https://doi.org/10.24223/1999-5555-2022-15-1-52-57
For citation:
Skvortsova E.V., Uzhanov A.E. Transparency of fuel and energy companies in media relations in the era of information society. Safety and Reliability of Power Industry. 2022;15(1):52-57. (In Russ.) https://doi.org/10.24223/1999-5555-2022-15-1-52-57