Preview

Надежность и безопасность энергетики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Теоретические положения технической эксплуатации для определения надежности судовых электроприводов

https://doi.org/10.24223/1999-5555-2023-16-3-184-191

Аннотация

Результатами выполненных исследований подтверждено, что в настоящее время основным типом привода судовых механизмов является электрический. Электроприводы являются основными приемниками электрической энергии, включая судовую. Число установленных на судах электродвигателей составляет, как правило, сотни единиц. Предложено на основании разработанной ранее классификации условно объединить большинство судовых электроприводов, несмотря на их большое многообразие, в три основные группы, отличающиеся между собой режимами работы и условиями эксплуатации, определяющимися их функциональным назначением: близкие к типовым режимам S1 и S6 — первая группа; S2 — вторая группа; S3, S4, S5, S7, S8 — третья группа. Специфические условия и режимы эксплуатации судовых электроприводов, существенно отличающиеся от береговых, и обусловленные повышенными климатическими и механическими нагрузками, приводят к снижению их надежности, необходимости повышенного внимания на техническое обслуживание и ремонты электроприводов, их компонентов и элементов. Сформулированы основные принципы подхода к работе со статистическими данными, необходимыми для расчета показателей надежности судовых электроприводов. Для выполнения анализа опыта технической эксплуатации судовых электроприводов использован метод, основанный на сборе и обработке статистической информации в эксплуатационных условиях, который является наиболее эффективным, позволяющим учитывать комплексное влияние на надежность электроприводов всех эксплуатационных факторов, трудновоспроизводимых при испытаниях, и не требует затрат на создание испытательных стендов и выполнение испытаний. Судя по количеству отказов, менее надежны в сравнении с другими регулируемые судовые электроприводы ориентировочного режима S2 (брашпили, шпили и др.) и режимов S3, S4, S5, S7 и S8 (грузовые лебедки и краны).

Об авторах

А. Ф. Бурков
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Россия

Департамент энергетических систем

п. Аякс, 10, о. Русский, 690922, г. Владивосток



Ван Ха Нгуен
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Россия

п. Аякс, 10, о. Русский, 690922, г. Владивосток



Список литературы

1. Бурков А. Ф. Техническая эксплуатация электроприводов судов. Москва. ИНФРА-М 2020: 358.

2. Burkov A., Mikhanoshin V., Nguen V. K. Electric Drives on Ships of the Russian Fleet. International Research Journal of Advanced Engineering and Science 2021; 6(2): 130 – 133.

3. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Ч. IX: Механизмы. НД № 2-020101-174. Санкт-Петербург. Российский морской регистр судоходства 2023: 194.

4. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Ч. XI: Электрическое оборудование. НД № 2-020101-174. Санкт-Петербург. Российский морской регистр судоходства 2023: 422.

5. Надежность в технике. Надежность объекта. Термины и определения. ГОСТ Р 27.102–2021. Москва. Российский институт стандартизации 2021: 36.

6. Нгуен Ван Ха. Анализ классификации судовых электроприводов. CXXV Международные научные чтения памяти И. Д. Левина. Сборник статей. Москва. Научная артель 2021: 13 – 18.

7. Нгуен Ван Ха. Эксплуатационные особенности и основные требования, предъявляемые к судовым электроприводам. Студенческий научный форум 2021. Материалы Международной студенческой научной конференции. Москва. Издательство Евроазиатской научно-промышленной палаты 2021; (IX): 84 – 86.

8. Саушев А. В., Широков Н. В. Оперативная идентификация технического состояния судовой электростанции для решения задач предупредительного управления. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова 2022; 14(2): 306 – 318.

9. Широков Н. В. Метод исключения омонимичных областей в предупредительном управлении электротехнической системой. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова 2020; 12(2): 390 – 401.

10. Яркина Н. Н. Методологические принципы современной статистики. Естественно-гуманитарные исследования 2020; (2): 294 – 298.

11. Бурков А. Ф. Основы теории и эксплуатации судовых электроприводов. Издание 5-е. Санкт-Петербург. Лань 2023: 340.

12. Мосейко Е. С., Ольховик Е. О. Исследование надежности судовых насосов по данным технического наблюдения. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология 2021; (4): 7 – 16.

13. Мосейко Е. С., Ольховик Е. О. Оценка надежности судовых механических систем для арктического судоходства. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова 2022; 14(1): 120 – 128.

14. Кузнецов С. Е. Основы технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматизации. Издание 3-е. Санкт-Петербург. Издательство Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова 2015: 584.

15. Ковальский К. В. Оптимизация задач, связанных с ремонтом и утилизацией асинхронных двигателей. Молодежь и научно-технический прогресс. Материалы региональной научно-практической конференции. Владивосток. Издательство Дальневосточного федерального университета 2023: 183 – 185.

16. Радионов А. А., Семенова Е. К. Методы современной диагностики неисправностей высоковольтных асинхронных двигателей. Аллея Науки. Научно-практический электронный журнал. Alleyscience. ru 2018; 5(21).

17. Бурков А. Ф., Николаев Д. С., Юрин В. Н. Улучшение характеристик электроизоляционных материалов обмоток электрических машин. Москва. ИНФРА-М 2022: 156.


Рецензия

Для цитирования:


Бурков А.Ф., Нгуен В. Теоретические положения технической эксплуатации для определения надежности судовых электроприводов. Надежность и безопасность энергетики. 2023;16(3):184-191. https://doi.org/10.24223/1999-5555-2023-16-3-184-191

For citation:


Burkov A.F., Nguen V. Theoretical provisions on operation and maintenance for determining the reliability of ship electric drives. Safety and Reliability of Power Industry. 2023;16(3):184-191. (In Russ.) https://doi.org/10.24223/1999-5555-2023-16-3-184-191

Просмотров: 238


ISSN 1999-5555 (Print)
ISSN 2542-2057 (Online)