Preview

Надежность и безопасность энергетики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Коммуникационная технология управления кризисом в условиях массового нарушения электроснабжения в период «ледяных дождей»

https://doi.org/10.24223/1999-5555-2020-13-3-197-206

Аннотация

Представлена технология управления кризисом, репутационными и имиджевыми последствиями для энергокомпании ОАО «Холдинг МРСК» в связи с самой распространенной и чувствительной для электроснабжения российского населения техногенной аварии в 2010 – 2011 гг., произошедшей под воздействием на технические системы передачи электроэнергии природного фактора в виде «ледяных дождей». По итогам комплексного анализа PR-ситуации выявлена природа кризиса, который по своему географическому масштабу, степени массовости отключений от источников энергии потребителей и объему ремонтно-восстановительных работ был самым беспрецедентным в Российской Федерации за предшествующие 30 лет. Оценено, что восстановление работоспособности электросетевой инфраструктуры продолжалось на протяжении трех месяцев (январь – март 2011 г.) с задействованием огромного информационного и коммуникационного ресурса, мобилизацией штатного и дополнительного кадрового состава специалистов общей численностью более 3-х тысяч человек. Методология исследования выдержана в классических границах, имеется полный набор подходов, характерных для исследования системного социального феномена, каковым является деятельность компании в сфере коммуникаций и в сопряжении с сущностными характеристиками деловой репутации. В качестве гипотезы выдвинуто убедительное и доказанное предположение о том, что массовые нарушения электроснабжения под воздействием природной стихии могут стать решающим фактором для кардинального изменения общественного мнения в пользу электросетевой компании, если в основу кризисной PR-программы будут положены креативные идеи по вовлечению в процесс ликвидации последствий аварий журналистов, экспертов, экологов, депутатов, иных стейкхолдеров и лидеров общественного мнения. На примере анализа коммуникационной работы в условиях массового нарушения электроснабжения в зоне ответственности ОАО «Холдинг МРСК» предложена система рекомендаций в деятельности PR-службы в кризисный период.

Об авторах

Р. Р. Зизаева
Международный институт энергетической политики и дипломатии МГИМО МИД России
Россия
119454, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 76, корп.1


А. Е. Ужанов
Международный институт энергетической политики и дипломатии МГИМО МИД России
Россия

кафедра «Мировой электроэнергетики», 119454, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 76, корп.1



Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 /(дата обращения: (20.02.2020).

2. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 24.04.2020)/[Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ (дата обращения: (30.04.2020).

3. ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41502/ (дата обращения: (20.02.2020).

4. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (с изм. и доп.), [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/12165555/ (дата обращения: (20.02.2020).

5. Единая коммуникационная политика Группы компаний ПАО «Россети». – 70 с.

6. Регламент антикризисных коммуникаций компании ПАО «Россети».

7. Письмо №6-198 от 20.01.2011 Заместителю Генерального директора-Технического директору Б. И. Механошину и Заместителю Генерального директора – Руководителю Аппарата А. А. Попову от Директора по информационной политике и коммуникациям А. Е. Ужанова.

8. California Public Utility Commission, “California's Electricity Options and Challenges Report To Governor Gray Davis,” August 2, 2000.

9. California Power Exchange [Электронный ресурс] URL: http://www.calpx.com. (дата обращения: 17.05.2020).

10. Официальный сайт компании “Россети” [Электронный ресурс] // URL: http://www.moesk.ru/press/company_news/item23428.php#./ (дата обращения: (20.02.2020).

11. Ужанов А. Е. Материалы мастер-класса «Организация информационного обеспечения деятельности субъекта электроэнергетики и взаимодействия с населением в условиях массовых нарушений». – 24 с.

12. Ужанов А. Е. Материалы презентации целевой коммуникационной программы ОАО «Холдинг МРСК» «Распределительный электросетевой комплекс – за охрану окружающей среды». – 32 с.

13. PR в энергетике [Электронный ресурс] // Сomagency, 2013. URL: http://comagency.ru/pr-v-enegetike / (дата обращения: (20.02.2020).

14. Погоцкий К. Э., Соловьев П. Л. Спиндокторинг как технология защиты интересов организации в медиапространстве [Электронный ресурс] // URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/159384/1/36-51.pdf (дата обращения: 02.05.2020).

15. Ужанов А. Е. В своей экологической инициативе мы опираемся на опыт и потенциал экологических организаций, особенно в части совершенствования профильного законодательства [Электронный ресурс] // URL://https://www.ruscable.ru/news/2012/05/12/Aleksandr_Uzhanov_V_svoej_ekologicheskoj_initsiati/ (дата обращения: (20.02.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Зизаева Р.Р., Ужанов А.Е. Коммуникационная технология управления кризисом в условиях массового нарушения электроснабжения в период «ледяных дождей». Надежность и безопасность энергетики. 2020;13(3):197-206. https://doi.org/10.24223/1999-5555-2020-13-3-197-206

For citation:


Zizayeva R.R., Uzhanov A.Ye. Communication technology of crisis management in conditions of mass disruption of power supply in the period of «ice rains». Safety and Reliability of Power Industry. 2020;13(3):197-206. (In Russ.) https://doi.org/10.24223/1999-5555-2020-13-3-197-206

Просмотров: 544


ISSN 1999-5555 (Print)
ISSN 2542-2057 (Online)