

Коммуникационная технология управления кризисом в условиях массового нарушения электроснабжения в период «ледяных дождей»
https://doi.org/10.24223/1999-5555-2020-13-3-197-206
Аннотация
Представлена технология управления кризисом, репутационными и имиджевыми последствиями для энергокомпании ОАО «Холдинг МРСК» в связи с самой распространенной и чувствительной для электроснабжения российского населения техногенной аварии в 2010 – 2011 гг., произошедшей под воздействием на технические системы передачи электроэнергии природного фактора в виде «ледяных дождей». По итогам комплексного анализа PR-ситуации выявлена природа кризиса, который по своему географическому масштабу, степени массовости отключений от источников энергии потребителей и объему ремонтно-восстановительных работ был самым беспрецедентным в Российской Федерации за предшествующие 30 лет. Оценено, что восстановление работоспособности электросетевой инфраструктуры продолжалось на протяжении трех месяцев (январь – март 2011 г.) с задействованием огромного информационного и коммуникационного ресурса, мобилизацией штатного и дополнительного кадрового состава специалистов общей численностью более 3-х тысяч человек. Методология исследования выдержана в классических границах, имеется полный набор подходов, характерных для исследования системного социального феномена, каковым является деятельность компании в сфере коммуникаций и в сопряжении с сущностными характеристиками деловой репутации. В качестве гипотезы выдвинуто убедительное и доказанное предположение о том, что массовые нарушения электроснабжения под воздействием природной стихии могут стать решающим фактором для кардинального изменения общественного мнения в пользу электросетевой компании, если в основу кризисной PR-программы будут положены креативные идеи по вовлечению в процесс ликвидации последствий аварий журналистов, экспертов, экологов, депутатов, иных стейкхолдеров и лидеров общественного мнения. На примере анализа коммуникационной работы в условиях массового нарушения электроснабжения в зоне ответственности ОАО «Холдинг МРСК» предложена система рекомендаций в деятельности PR-службы в кризисный период.
Об авторах
Р. Р. ЗизаеваРоссия
119454, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 76, корп.1
А. Е. Ужанов
Россия
кафедра «Мировой электроэнергетики», 119454, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 76, корп.1
Список литературы
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 /(дата обращения: (20.02.2020).
2. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 24.04.2020)/[Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ (дата обращения: (30.04.2020).
3. ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41502/ (дата обращения: (20.02.2020).
4. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (с изм. и доп.), [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/12165555/ (дата обращения: (20.02.2020).
5. Единая коммуникационная политика Группы компаний ПАО «Россети». – 70 с.
6. Регламент антикризисных коммуникаций компании ПАО «Россети».
7. Письмо №6-198 от 20.01.2011 Заместителю Генерального директора-Технического директору Б. И. Механошину и Заместителю Генерального директора – Руководителю Аппарата А. А. Попову от Директора по информационной политике и коммуникациям А. Е. Ужанова.
8. California Public Utility Commission, “California's Electricity Options and Challenges Report To Governor Gray Davis,” August 2, 2000.
9. California Power Exchange [Электронный ресурс] URL: http://www.calpx.com. (дата обращения: 17.05.2020).
10. Официальный сайт компании “Россети” [Электронный ресурс] // URL: http://www.moesk.ru/press/company_news/item23428.php#./ (дата обращения: (20.02.2020).
11. Ужанов А. Е. Материалы мастер-класса «Организация информационного обеспечения деятельности субъекта электроэнергетики и взаимодействия с населением в условиях массовых нарушений». – 24 с.
12. Ужанов А. Е. Материалы презентации целевой коммуникационной программы ОАО «Холдинг МРСК» «Распределительный электросетевой комплекс – за охрану окружающей среды». – 32 с.
13. PR в энергетике [Электронный ресурс] // Сomagency, 2013. URL: http://comagency.ru/pr-v-enegetike / (дата обращения: (20.02.2020).
14. Погоцкий К. Э., Соловьев П. Л. Спиндокторинг как технология защиты интересов организации в медиапространстве [Электронный ресурс] // URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/159384/1/36-51.pdf (дата обращения: 02.05.2020).
15. Ужанов А. Е. В своей экологической инициативе мы опираемся на опыт и потенциал экологических организаций, особенно в части совершенствования профильного законодательства [Электронный ресурс] // URL://https://www.ruscable.ru/news/2012/05/12/Aleksandr_Uzhanov_V_svoej_ekologicheskoj_initsiati/ (дата обращения: (20.02.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Зизаева Р.Р., Ужанов А.Е. Коммуникационная технология управления кризисом в условиях массового нарушения электроснабжения в период «ледяных дождей». Надежность и безопасность энергетики. 2020;13(3):197-206. https://doi.org/10.24223/1999-5555-2020-13-3-197-206
For citation:
Zizayeva R.R., Uzhanov A.Ye. Communication technology of crisis management in conditions of mass disruption of power supply in the period of «ice rains». Safety and Reliability of Power Industry. 2020;13(3):197-206. (In Russ.) https://doi.org/10.24223/1999-5555-2020-13-3-197-206