Preview

Надежность и безопасность энергетики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Перспективы применения впрыска водяного пара в камеру сгорания двигателя НК-37 ГТУ-25

Полный текст:

Аннотация

Выполнен анализ работы газотурбинной установки ГТУ-25 на базе авиационного двигателя НК-37 при впрыске водяного пара в камеру сгорания, описаны преимущества и ограничения этого способа, приведены графические зависимости основных показателей эффективности работы газотурбинной установки от расхода впрыскиваемого водяного пара в камеру сгорания.

Об авторах

А. А. Кудинов
Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Россия
Д. т. н., профессор


С. П. Горланов
Самарский государственный технический университет
Россия
Аспирант


Список литературы

1. Цанев С. В., Буров В. Д., Ремезов А. Н. Газотурбинные и парогазовые установки тепловых электростанций. М.: Издательский дом МЭИ, 2009. 584 с.

2. Кудинов А. А. Тепловые электрические станции. Схемы и оборудование. М.: ИНФРА-М, 2012. 325 с.

3. Морозенко М. И. Исследование эффективности ГТУ с впрыском пара и водогрейным котлом. Диссертация на соискание ученой степени к. т. н. М: 2002. 161 с.

4. Хоменок Л. А. Создание горелочных устройств камер дожигания котлов – утилизаторов ПГУ-ТЭЦ. Теплоэнергетика, 2007. № 9. С. 10 – 11.

5. Термогазодинамический расчет газотурбинных силовых установок. / В. М. Дорофеев, В. Г. Маслов, Н. В. Первышин и др. // М.: Машиностроение, 1973. 144 с.

6. Абуд Нуреддин Атьяла Эль-фазаа. Совершенствование энергетических газотурбинных установок, используемых в Ливии, для повышения выработки электрической энергии. Диссертация на соискание ученой степени к. т. н. СПб, 2009. 172 с.


Для цитирования:


Кудинов А.А., Горланов С.П. Перспективы применения впрыска водяного пара в камеру сгорания двигателя НК-37 ГТУ-25. Надежность и безопасность энергетики. 2013;(4(23)):59-64.

For citation:


Kudinov A.A., Gorlanov S.P. Prospects for the application of water vapor injection into the combustion chamber of the NK-37 GTU-25 engine. Safety and Reliability of Power Industry. 2013;(4(23)):59-64. (In Russ.)

Просмотров: 131


ISSN 1999-5555 (Print)
ISSN 2542-2057 (Online)